Абдул-Вахед Ниязов, Валидович (abdul_vakhed) wrote,
Абдул-Вахед Ниязов, Валидович
abdul_vakhed

Categories:

Вымирающий Детройт. Мировой центр машиностроения превращается в город-призрак

Где-то в середине 90-х годов уже прошлого века я побывал в городе Детройт штата Мичиган, где навестил местную мусульманскую общину. На тот момент о Детройте я знал, что этот город являлся мировым центром машиностроения. В Детройте были сосредоточены крупнейшие автомобильные заводы страны - Ford, General Motors, Chrysler, город процветал и числился одним из богатейших городов Северной Америки.

И тогда в 90-е годы Детройт казался мне живым и интересным. Здесь проживало значительное славянское население – выходцы из Украины, Польшу, России. Однако за внешним фасадом этого город скрывались очень серьезные проблемы, которые с годами не только не нашли своего решения, но и обострились, сделав Детройт неузнаваемым.

750_20100527105405812
Бывшая витрина американской промышленности Центральный вокзал выглядит сегодня так

Сегодня Детройт является самым неблагоприятным городом США. Население Детройта в его административных границах сократилось в 2,5 раза: с 1,8 миллиона в начале 1950-х до 700 тысяч к 2012 г. По самым приблизительным оценкам в городе свыше 80 тыс. полуразрушенных и заброшенных зданий. Шикарные небоскрёбы оказались без владельца и стоят заброшенными, постепенно разрушаясь. Их не сносят главным образом потому, что у города на это нет денег. Общий долг города по долгосрочным облигациям в 2012 году составил 12 миллиардов долларов. При этом власти США тратят триллионы долларов на войны.

20100527105455245
Бальный зал отеля Ли Плаза Хотел

20100527105437256
Восточная методистская церковь Детройта

20100527105421654
Объединенный Театр Искусств был построен в 20 годах ХХ века и закрыт 50 лет спустя

Главными причинами подобного состояния Детройта называют сегрегацию, высокий уровень криминала, проблему с дорогами, которые спровоцировали отток высококвалифицированных специалистов и состоятельных горожан в пригороды. В 1973 году разразился нефтяной кризис. Он привел к банкротству многих американских автомобилестроителей, автомобили которых, прожорливые и дорогие, не могли больше конкурировать с экономичными европейскими и японскими машинами. Заводы один за другим начали закрываться.

20100527105451330
Фишерский завод комплектующих находится в запустении с 1991 года

20100527105449798
Автомобильный завод Паккард был открыт в 1903 году. Здание было спроектировано знаменитым архитектором промышленных сооружений Альбертом Каном

20100527105457666
Территория автомобильного завода Паккард, на котором и были изготовлены знаменитые автомобили одноименной марки

На сегодняшний день в Детройте по-прежнему расположена штаб-квартира General Motors, в пригородах Детройта — Дирборне находится штаб-квартира Ford Motor Company, а в Оберн-Хиллс — Chrysler. Несмотря на то, что центр города хранит в себе жизнь, а его архитектура все еще привлекает туристов, ряд районов, опоясывающих центр Детройта, представляют собой упадочные гетто.

20100527105445939
Заброшенная школа Уилбура Райта

20100527105444011

20100527105423939
Один из номеров отеля Форт Шелби Хотел, основанного в 1916 году. Спустя 67 лет он был внесен в Национальный реестр исторических мест США

Еще фотографии, описывающие нынешнее состояние Детройта можно посмотреть здесь здесь.

Америка – это страна, которая создавалась руками иммигрантов. Так может есть смысл способствовать переселению в этот город выходцев из мусульманских регионов, в том числе, и постсоветского пространства? Взять наших бывших соотечественников из Средней Азии, которые качественно отличаются своим трудолюбием. Они могли бы дать Детройт новую жизнь. Показательно, что мечети Детройта работают и в наши дни.

Islamic-Center-of-America-in-Dearborn-Michigan

Tags: США
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments