?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

С недавнего времени в российском медиа пространстве активно муссируется тема дозволенности ношения хиджаба в школе. Столкнулись две позиции: религиозная и секулярная.
 

lager_devochek



Конечно, проблемы этнокультурного и с некоторыми оговорками цивилизационного плана наиболее остро обозначились в российском обществе в последнее время. И, к сожалению, некоторые СМИ занимают не последнее место в этом обострении, играя, зачастую, провокационную роль . Так и в репортаже, который я решил выложить в своем блоге, журналисты, видимо, не смогли удержаться и привели "пример" недавнего трагического случая с пакистанской девочкой, как бы "предупреждая" нас о "грядущей опасности".
 
Здесь я хотел бы отметить, что отделение религии от государства (секуляристы словно мантру повторяют это положение) ни с какой стороны не означает, что человеку, индивидууму запрещается следовать предписаниям своей религии в повседневной жизни. Возможно для "светского" человека сложно это понять. Но для верующих - это очень важно. Здесь я хотел бы процитировать моего брата и единомышленника Нафигуллу хазрата Аширова, который очень доступно прокомментировал эту позицию, отметив, что "у мусульманина есть свои предписания, которые он не может просто игнорировать. Иначе он станет грешником. Ни один мусульманин не хочет быть грешником... Просто мы в это верим..."

Хиджаб - это одежда, соответствующая нормам Шариата. Не обтягивающая, длинная, не вызывающая. В Западном мире под хиджабом понимают мусульманский платок, покрывающий голову женщины и вызывающий, по каким-то непонятным для меня причинам, бурю негодований со стороны западного общества. На Западе действительно есть достаточно широкие сои общества, которые считают, что мусульманский женский головной убор - это агрессия в отношение европейских ценностей. Это негодование перекинулось и на Россию, хотя исторически во всех российских традиционных обществах (в русском, еврейском, татарском и т.д.) считалось, что женщина без платка - "опростоволосилась". Это считалось неприличным, и даже в советское время в традиционных обществах женщины носили платки.

0_6113b_8c530f41_XXL
Платок - это традиционной символ женственности, особой роли женщины в обществе, ее статус, как хранительницы очага, матери, супруги... И в России платок всегда является неизменной частью женского дресс-кода и не рассматривался, как символ порабощения женщины.

de5a09633184e1a9994f78a4d18b15b8

6376122759_5f3326b3fb

Кроме того, это обязательный атрибут православных женщин, но, к сожалению, на сегодняшний день это сохранилось только в традициях при посещении церквей. И вот тут даже при всей официальной светскости, женщины все-таки стесняются предстать перед Богом с непокрытой головой.

Медведева в церкви

И к сведению одному из "знатоков" Ислама. Бедуины, и в Сахаре, и на территории Аравийского полуострова являются той редкой этнокультурной группой, многие представительницы которой традиционно не носят платок. Это тот достаточно редкий случай, когда автохтонное население не до конца впитало исламские традиции.









Комментарии

( 21 комментарий — Оставить комментарий )
livejournal
18 окт, 2012 21:18 (UTC)
Хиджаб - угроза среднему образованию в России?
Пользователь al_beebell сослался на вашу запись в записи «Хиджаб - угроза среднему образованию в России?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Хиджаб - угроза среднему образованию в России? [...]
gasimova
19 окт, 2012 07:42 (UTC)
Ладно в России... В Азербайджане, где 95% населения - мусульмане, запрещено девочкам ходить в школу в платках. Недавно был митинг протестующих перед МинОбразования республики...

Вот выдержка из "Газета. RU"

Митинг за право ношения хиджаба жестко разогнан в Баку. Протест вызвало заявление министра образования Азербайджана, что в школах девочки должны появляться только в форме, а хиджаб носить за пределами учебного заведения.
В пятницу в Баку около тысячи человек выступили за право ношения хиджаба в школах Азербайджана. С лозунгами"Свободу хиджабу!" и "Аллах велик!" протестующие подошли к зданию министерства образования. Поводом для несанкционированной властями акции послужило высказывание главы министерства Мисира Марданова. По его словам, Азербайджан – светское государство, и"каждый школьник должен приходить на учебу в школьной форме", недавно введенной для всей страны.
"За пределами школы мы можем носить все что угодно. Многие обвиняют меня в неверии, но я считаю, что есть законы и они должны соблюдаться", – цитирует министра Reuters.
"Новости Азербайджана" пишут, что против запрета на хиджаб выступают неправительственные мусульманские религиозные общины. Местная пресса уточняет, что в пятничном митинге приняли участие и не состоящие в какой-либо организации местные жители, в том числе из других регионов страны. Reuters уточняет, что митинг стал одной из самых крупных акций протеста в Азербайджане за последние годы.

"Мою дочь и ее друзей не пускают в классы в хиджабах, и это неприемлемо", – сказала одна из протестующих женщин.
Как и все несанкционированные акции протеста в Баку, пишет Reuters, митинг был жестко разогнан полицией. Видео запечатлело, как десятки полицейских оттесняют протестующих к стенке, некоторых заталкивают в автобусы.

Несколько человек бьют дубинками. По разным данным, полиция задержала от 10 до 16 человек. На часть их них оформлены административные протоколы.
Профессор Бакинского государственного университета, политолог Рустам Мамедов: "Я вижу, что девушек, носящих хиджаб в школе, становится все больше, и это отличается от государственной политики европеизации", – пояснил он."

Вот такая она, "европеизация"...
(Анонимно)
19 окт, 2012 08:51 (UTC)
Вы бы хоть фото сменили. А то рассуждаете о хиджабе, развалившись на диване в мини юбке, с европейской причёской и вывалившимися наружу грудями. То же мне "Защитница".
(Анонимно)
21 окт, 2012 12:31 (UTC)
Прочитав ваш коммент, пришлось вернуться выше , то не понял про кого вы написали. Я то, если честно и не заметил кто и в чем на фото, а вы то даже мини юбку рассмотрели, вам надо в битве экстрасенсов участвовать- видите через обрезанное фото. Понравилась значит эта женщина!
(Анонимно)
19 окт, 2012 15:07 (UTC)
Вообще, Баку - это один из религиозных центров мира и запрещать мусульманам соблюдать предписания - это кощунство и недальновидность чиновников. Похоже, что они боятся собственной тени
(Анонимно)
19 окт, 2012 15:18 (UTC)
опять мусульмане во всем виноваты (((
Азиз Идрисов
19 окт, 2012 16:17 (UTC)
сеё есть жизнь
Нам нужно бороться за свои права и за право быть мусульманином
livejournal
19 окт, 2012 16:31 (UTC)
Хиджаб - угроза среднему образованию в России?
Пользователь bergbewohner сослался на вашу запись в записи «Хиджаб - угроза среднему образованию в России?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Хиджаб - угроза среднему образованию в России? [...]
daryanoff
20 окт, 2012 15:01 (UTC)
Вы в своём тексте правильно указали - запрещается нарушать предписания религии в повседневной жизни. Посещение школы - не повседневная жизнь. Школьник, как студент или работник - социальная роль в обществе. В светском государстве светские законы имеют приоритет над любыми национальными и религиозными предписаниями. Это очевидно. Почему Франции понадобилось на решение этой проблемы восемь лет - не ясно.
Светское демократическое государство - одно из главных достижений современной цивилизации. Откатываться к религиозным нормам сегодня - делать шаг назад в прошлое. Как православное, так и мусульманское доминирование в российской культуре недопустимо.
В подтверждение моих слов  - приведённые Вами национальные российские/русские костюмы. Они не актуальны, не носят сейчас такую одежду даже в сёлах. Именно потому, что за последние 100-150 лет женщины в России добились равноправия с мужчинами. Это - достижение российской культуры и российской цивилизации, что бы об это не говорили. Поэтому мусульманские женщины в России также обязаны подчиняться светским законам и нормам. Дома пусть хоть в парандже ходят. Или пусть выбирают себе теократическое государство типа Ирана для местожительства. Если они получают бесплатное, публичное образование за счёт российских (среди которых, простите, 80% русских) налогоплательщиков, пусть выполняют законодательные нормы государства, которое даёт им это образование.

Edited at 2012-10-20 15:11 (UTC)
abdul_vakhed
20 окт, 2012 17:38 (UTC)
Извините, но, по-моему, на первом месте, по сравнению учебой, стоит социальная обязанность- семья. Без семьи нет общества. Человек всегда находится на виду в публичных местах, и если судить по Вашим словам, то остается только храм, где женщина может соответствовать религиозным предписаниям.
То, что сегодня женщины перестали ходить в традиционных костюмах – это повсеместное явление. Понятно, что женская одежда сегодня более удобная, простая, идет ее унификация, но, тем не менее, во многих мусульманских странах простота и удобство одежды включает в себя и платок. К сожалению, в христианском обществе, в том числе, и православном – это все ушло. И я бы не сказал, что общество от этого выиграло и что это есть достижение общества. Очень жаль, что сегодня наряду с платком ушли такие понятия, как целомудренность, семейный устой, роль женщины, ее место в семье и обществе.
Не будет преувеличение сказать, что сегодня женщина в российском обществе, как тяговая лошадь. Она тянет себя, своих детей (если есть), свою семью (если есть), работу. Она и в храм ходит, она и экономику делает, на ток-шоу участвует и т.д. И муж, и общество, и государство – все на шее у этой женщины. При этом ее имидж и внутри страны и за рубежом – это, как будто, что-то такое неприличное. Это вместо спасибо. Разве это нормально? Разве это можно назвать достижением? То есть мало того, что на нее все сели и ноги свесили, так еще и имидж ей дали… без царя в голове и Бога в сердце. Но это же не так.
Вы привели пример Франции, но это скорее исключение. В новейшей истории с хиджабами боролись во Франции и в Бельгии – из западных стран. В мусульманских странах – Турция и Тунис. И в Турции, и в Тунисе это закончилось поражением. Во Франции и в Бельгии пока идет борьба фактически вничью. Есть с этим проблемы в Азербайджане, Таджикистане и Узбекистане, но мы надеемся, что здравый смысл и здоровый политический прагматизм там восторжествуют. История свидетельствует, что те, кто борется с хиджабом, те проигрывают. Это борьба со здравым смыслом. И бывший президент Франции тому свидетельство.
daryanoff
20 окт, 2012 17:48 (UTC)
вместе с тяготами российская женщина получила свободу выбора - это и есть достижение цивилизации. Целомудренность - вещь в современном обществе не самая главная и с ношением платка тоже не сильно связанная. Умная и образованная девушка, не будучи сильно религиозной всегда будет разборчива в связях. А вот навязывание ей определённой социальной роли - жены, домохозяйки и прочее я считаю неверным. Ислам упрощает многое, это понятно. Есть чёткие правила и многим это нравится. Быть свободным и ответственным гораздо сложнее. Но именно поэтому погибла четырнадцатилетняя девочка в Пакистане, потому что просвещённость выше любой религиозной догмы, потому что интуитивно человек идёт к знанию и открытости, а не закрепощению и агрессии. Человечество две тысячи лет шло по пути христианства не для того, чтобы все его завоевания - терпимость, просвещение и демократию (они все производные христианства) отдавать более молодым и пассионарным религиям. Свобода и просвещение должны быть в России главными ценностями. И это закреплено в Конституции. А уже свободный человек, личность, которая провозглашена основным законом, должен решать - что для него главнее - семья, наука, общество, творчество и прочее. Ношение хиджабы - шаг к консервации общества, а не его развитию.
kakha_nuf
20 окт, 2012 20:23 (UTC)
Я, конечно, извиняюсь, что вмешиваюсь в дискуссию, но Вы очевидно неправы. Во-первых, светское образование в школах никто не ставит под сомнения и судя по тому, что показывают по тв - этого никто не требует. Школа - это и есть повседневная жизнь, если учесть, что школьники 6 дней в неделю половина дня там находится. Но суть не в этом. Конституция России гарантирует свободу вероисповедания. А то, что говорят официальные лица относительно этого случае в Ставрополе - глупость несусветная. Как можно быть мусульманином наполовину? Я понимаю, что есть мусульмане, которые не соблюдают предписания, но как быть тем, которые бояться Всевышнего и не хотят нарушать эти предписания (а они есть)? И что это за государство, которое не может гарантировать этим людям мирного неба над головой, но не травли?
Был у нас период воинственного секуляризма и ничем хорошим это не закончилось. И сегодняшняя социальная дисфункция российского общества - эхо того секуляризма помноженное на ультраправый либерализм, который уже сегодня подвергся самой жесткой критике со стороны академического сообщества.
Линейное развитие общества или циклическое - это тоже большой вопрос, как и термины "свободный человек" и "свободная личность" (а в авторитарном государстве - это вообще звучит, как сарказм). Мы же можем судить по результатам такой "свободы". Вот Вы привели пример с пакистанской девочкой. Что там было на самом деле - не известно. Мы привыкли верить тому, что нам буквально впихивают СМИ. Тем не менее, разве можно сравнивать ущерб от этого случая, с ущербом дезориентации российской молодежи и общества в целом? Вы просмотрите статистику смертей от алкоголизма, наркомании, просмотрите статистику насилия над женщиной (если угодно, в немусульманских регионах), кол-во проституток, больных венерическими заболеваниями (от которых потом рождаются больные дети). Это по Вашему тот самый выбор? Лично мне такая "свобода" не нужна. И таких, как я - не мало.

Что касается налогоплательщиков (80% из которых русские), то спасибо им конечно, но у мусульман нет иного источника для получения образования, с которым можно потом продолжить учебу, получить профессию, устроиться на работу. Иными слова, мы, может быть, и рады, иметь альтернативу, но перспектива оказаться жертвами "Восстановления конституционного порядка" или иного высокоцивилизационного названия весьма не радует. И если мы будем создавать свои параллельные институты, то я лично сомневаюсь, что Вы своим телом преградите дорогу этой "светской системе", когда она наденет камуфляжную форму.

Поэтому давайте уважать друг друга и ценить друг друга. Если человек изъявил желание соблюдать предписания Всевышнего, то это его выбор и государство должно его защищать. Из ста таких 10. Если у него нет такого желания, то пусть не надевает хиджаб и таких государство должно защищать. Вот тогда это и будет соответствовать реалиям нашей многообразной действительности. А иначе - это насилие. А насилие на Кавказе исторически ничем хорошим не заканчивалось.
daryanoff
20 окт, 2012 21:17 (UTC)
Франции пришлось пережить несколько революций, для того, чтобы начать ценить свободу. Америка заплатила за это жизнью Мартина Лютера Кинга, жизнями сотен гражданских активистов за время становления их демократии. Мы заплатили миллионами погибших в гражданской войне и тысячами в девяносто третьем. Для чего? Чтобы мусульмане молились на улицах Москвы и резали баранов на улицах? Это ведь их повседневная жизнь и они не могут быть наполовину мусульманами. Давайте пусть мусульмане пять раз в день, совершая намаз, останавливают машины на МКАДе, чтобы помолиться, это тоже их (полагаю - Ваша тоже) повседневная жизнь. А я не исключаю, что после разрешения ношения хиджабы такого не произойдёт.
У меня лучший друг детства - Фархад, на половину узбек, на четверть таджик, на четверть татарин. Я половину детства прожил в их семье. Я видел, когда они ходят в мечеть, я видел - как они справляют религиозные праздники. Потому что я был близким другом их семьи. Но им бы в голову не пришло демонстрировать свою религиозную принадлежность в общественных местах. Он одевал тюбетейку в школу два раза в год. И то - потому что директор нашей школы - татарин. Они образованные и интеллигентные люди, которые понимают, что справляя публично религиозные обряды, они нарушают зону комфорта людей с другими вероисповеданиями. Никто не мешает молиться мусульманам в мечети и отмечать особо торжественные праздники публично. Также как это делают в России и православные, и мусульмане, и иудеи. Но если мальчики-евреи начнут ходить в обычные школы с пейсами, кришнаиты в туниках и с бритой головой, мусульманки в хиджабах, то дети на уроках будут вместо изучения светской программы изучать весь спектр вероисповедания народов России. Тем более, что хиджаб намеренно и выпукло выделяет мусульманскую девочку среди не мусульманских.
(Анонимно)
21 окт, 2012 07:53 (UTC)
В принципе, импонирует ваше мнение. Аккуратно и внятно. Хотел бы добавить, в связи с этим, некоторые наблюдения. Мне думается мы начинаем путать изначальные традиции и цивилизационные достижения. Вот например сейчас в Европе выходцы североафриканцы привнесли уже и паранджу. Объясняя это религиозными обычаями. Хотя простая логика объясняет это защитой человека от пыльных бурь ближевосточных пустынь. То же касается и обычных женских платков, как у православных и мусульман, как правило распространённых до середины ХХ века. Основной причиной такой традиции было защита чистоты головы и волос. Ведь фактически у простого населения до середины века была определённая проблема с тем же мылом, которое стоило достаточно дорого . И в связи с этим ежедневное мытьё головы было расточительным. Кстати, на грязных производствах и сегодня женщины используют головные уборы. То же самое касается и мужской одежды - пакистанок- это тоже типичная традиционная одежда именно для этого географического региона. Что же касается замечаний предыдущего комментария о пьянстве и привязывании к этому русского населения, то давайте будем честными- кто наводнил Россию контрафактом поддельной водкой?Название Кабардино-Балкария стало уже нарицательным-спросите любого, все скажут, что это поставщик этого контрафакта. Кто крышевал в 90-е поставки спирта? Братья с бакинских улиц. Кто основной перевозчик героина? Так что не надо однозначно вешать ярлыки.
kakha_nuf
21 окт, 2012 08:25 (UTC)
Вы что хотите сказать, что КБР всю Россию паленной водкой снабжает, а "братья с бакинских улиц" обеспечивают героином? Вы либо целенаправленно вводите людей в заблуждение, либо сами не знаете.
Я не говорю, что в КБР не делают паленную водку, ровно как не говорю, что какой-нибудь "брат из бакинской улицы" не может быть барыгой, но это ведь капля в океане, и этих людей не нужно сравнивать с верующими. И не пытался я придать тому или иному пороку этнический окрас или акцентировать на этом внимание. Я в своем комменте говорил, что свобода выбора это не тот сладкозвучный термин, который открывает радужные перспективы цивилизационного развития. Я говорил, что отсутствие контроля, отсутствие морально-нравственных устоев может привести и очень часто приводит к социальным патологиям.
А эти морально-нравственные устои содержатся в традиционных российских конфессиях.
На счет мытья головы. Это не так. Исторически женщина с открытой головой считалась легкого поведения, и в этом нет сомнений. Тут с мылом Вы, конечно, удивили. Другое дело, что головной убор в каждом регионе отличался, а в наше время девушки отдают предпочтение арабскому хиджабу. Наверное, мода...
kakha_nuf
21 окт, 2012 08:36 (UTC)
Ваша позиция мне понятна. Вы рассуждаете как светский человек и Вам кажется, что все так рассуждают. Тем не менее, Вам придется поверить мне на слово, что сегодня есть люди, которые рассуждают с точки зрения религиозных позиций. Они верующие не на слове, но на деле.
Так вот, для них важно соблюдать свои предписания. Да, они слышали там что-то про Конституцию, что она есть, что она что-то гарантирует... Но больше они слышат, это как тот или иной молодой человек сбился с пути и потерял себя. Они видят, что традиции сегодня в российском обществе рушатся (и это уже происходит не в городах). Они видят последствия разрушения традиций. Есть реальная жизнь и есть декларируемая. И что бы там в Конституции ни было написано, государство никогда не ответит, если тот или иной ребенок собьется с пути и начнет вредить себе и своим близким. Ответ держат родители.
Я соглашусь, что сегодня отправление религиозных обрядов представителями одной религии вызывает антипатию у представителей другой. Но это результат целенаправленной травли, чего быть не должно. Если мы сегодня признаем разнообразие российского общества, то это признание должно быть закреплено на практике. И мы надеемся, что православные люди России тоже начнут соблюдать свои предписания
(Анонимно)
21 окт, 2012 12:26 (UTC)
Согласна уважаемый! Дома все как хочет наше домовое, квартирное государство, хоть в хиджабе, хоть не в хиджабе. Мы живем в России, разговариваем в общественных местах по русски, так как большинство носителей данного языка русский, следовательно нужно помнить, что это светское государство.
(Анонимно)
22 окт, 2012 13:35 (UTC)
ТЕ ДЛЯ ВАС СВЕТСКОЕ ЭТО АТТЕИСТИЧНОЕ ЧТОЛИ
и носитеои языка аттеисты да нужно всем снять нательную атрибутику включая миниюбки
(Анонимно)
23 окт, 2012 20:00 (UTC)
Re: ТЕ ДЛЯ ВАС СВЕТСКОЕ ЭТО АТТЕИСТИЧНОЕ ЧТОЛИ
Почему вы из крайности в крайность. Я не за мини- юбки вообще, я за здравый смысл, когда это нужно. Не призываю всех снять платки в нашем светском государстве, но есть иногда место и время, когда необходимо взвесить за и против. Моя дочь в шестом классе Московской школы ходит без платка, воспитанная девочка. Может в будущем она будет носить платок, но это уже будет ее личное дело. Она не моя собственность я просто дала ей жизнь, спасибо Аллаху. И это не говорит о том, что я пускаю все на самотек, люблю ее и дружу с ней. Иншаалла будет богобоязненной мусульманкой.
P. S. И не надо утрировать ситуации, все равно каждый поступает так, как велит своя собственная совесть, не чья то лучше или хуже. Просто мы все разные, в этом и интерес жизни. Есть о чем поговорить, поспорить. Всем САЛЯМ!
(Анонимно)
25 окт, 2012 14:03 (UTC)
ЕСЛИ БЫ ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТАК ДУМАЛИ
если бы вы действительно так думали то она носила бы его с шести лет
livejournal
14 июл, 2013 14:15 (UTC)
Зато педерасты чувствуют себя вольготно - поют, пляшут
Пользователь sergey_verevkin сослался на вашу запись в записи «Зато педерасты чувствуют себя вольготно - поют, пляшут и вещают» в контексте: [...] одержит победу. Будущее России должно строиться на традиционных, выработанных столетиями, основах. [...]
( 21 комментарий — Оставить комментарий )

Календарь

Август 2013
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
641282_600

575922_600

126088_600

561260_600

172758_600

454853_600

208812_600

200775_600

430160_600

140736_600






Rambler's Top100




Рейтинг@Mail.ru


Интеллектуальный каталог ресурсов интернет

Теги

Профиль

Абдул-Вахед Ниязов
abdul_vakhed
Абдул-Вахед Ниязов, Валидович
Salamword Corp.
Разработано LiveJournal.com