?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

10 июля Верховный суд России поддержал запрет Ставропольского окружного суда относительно ношения хиджаба в школах. Таким образом была отклонена апелляция адвоката Мурада Мусаева, который представлял интерес местных мусульман.

pic_1363956461

В принципе, у меня на этот счет сложилось двоякое представление. С одной стороны, запрет на ношение хиджаба не касается национальных республик с мусульманским населением, что в принципе было бы неуместным. Иными словами этот запрет не носит общефедеральный характер, что, наверное, несколько сглаживает остроту вопроса. С другой стороны, для меня все еще не понятна причина столь враждебного отношения к хиджабу, и чтобы хоть немного разобраться я постараюсь поразмыслить относительно формулировки причины запрета, не обходя стороной региональный аспект - Ставропольский край.

618804_600Как хиджаб украсил улицы британской столицы...

Суд обосновал свое решение тем, что в России закреплен светский характер образования, а свобода религии не может быть тождественна праву носить религиозную атрибутику. На самом деле суть здесь несколько в другом. Само понимание светскость - оно несложное, хотя нам пытаются внушить обратное. А делается это для того, чтобы подобной "сложностью" оправдать всякого рода запреты, либо не совсем логичные действия сверху. На самом же деле светскость - это реализация двух базовых принципов, которые были впервые обозначены Великой французской революцией в 1789 г. Первый – свобода совести, и второй - свобода выражения своей веры или неверия. Один принцип без другого не может существовать, а их применение с точки зрения государства и называется светскостью. С данной общепринятой точки зрения запрет, вынесенный окружным судом Ставрополя и поддержанный Верховным судом России, является нарушением принципов светскости государства, принципа, заложенного в Конституции государства - основного закона страны. И здесь чтобы понять с точки зрения логики природу решения российского суда о запрете хиджаба надо смотреть несколько шире правовых рамок.

Позиция православного священнослужителя относительно хиджабаПозиция православного священнослужителя относительно хиджаба

Возникает резонный вопрос, для чего суду односторонне трактовать принципы светскости? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно посмотреть, в каких условиях решение о запрете хиджаба принималось. Первым, что вспоминается - это многочисленные репортажи по центральному телевидению, "изобличающие" угрозу со стороны хиджаба в Ставрополье. Причем, сюжеты подобных передач причудливым образом сочетали в себе внешние угрозы национальной безопасности (то ли со стороны Запада, то ли со стороны Востока) и бытовую жизнь мусульман Юга нашей страны с ее плюсами и минусами. А чтобы этот информационный ёрш воспринимался целевой аудиторией, авторы использовали ставший сегодня уже универсальным козырь - русский вопрос. Получалось, что телезритель сперва видел школьницу в хиджабе, а затем надпись на воротах "дом продается" и комментарий журналиста - русские уезжают из Ставрополя.

pavlovoposadskie-platki1

И несмотря на то, что неангажированные эксперты уверяли, что причина уезда жителей Ставрополья имеет больше экономическую обусловленность, что уезжают не только русские, но и представители других национальностей, что Ставрополь и русский и как минимум ногайский (Ногайская степь - географическое название территории расселения мусульманского народа - ногайцев, которая охватывает часть Ставропольского Края, Дагестана и Чечни), что хиджаб, несмотря на иностранное название, это атрибут национальной одежды тех же ногайцев - все равно враждебный посыл с экранов ТВ был направлен в широкие массы, и суд в данном случае, став пленником этой ситуации, пошел на поводу.

Первая в Европе мэр, которая носит хиджаб
Первая в Европе мэр, которая носит хиджаб

Я уже писал ранее, что хиджаб - это одежда, соответствующая нормам Шариата. Не обтягивающая, длинная, не вызывающая. В Западном мире под хиджабом понимают мусульманский платок, покрывающий голову женщины. Во всех традиционных российских обществах (русском, еврейском, татарском и т.д.) он есть, но носит разное наименование. Традиционно считалось, что женщина без платка - "опростоволосилась". Было неприличным ходить без платка, и даже в советское время в традиционных обществах женщины носили соответствующий головной убор.

Пока не известно, будет ли адвокат Мурад Мусаев идти дальше и обращаться в вышестоящие инстанции, включая международные. Наверное, будет. И я искренне надеюсь, что глас здравого смысла одержит победу. Будущее России должно строиться на традиционных, выработанных столетиями, основах.

Хиджаб - угроза среднему образованию в России?Хиджаб - угроза среднему образованию в России?




Комментарии

( 2 комментария — Оставить комментарий )
livejournal
14 июл, 2013 14:15 (UTC)
Зато педерасты чувствуют себя вольготно - поют, пляшут
Пользователь sergey_verevkin сослался на вашу запись в записи «Зато педерасты чувствуют себя вольготно - поют, пляшут и вещают» в контексте: [...] Оригинал взят у в Демонизированный хиджаб [...]
(Анонимно)
4 авг, 2013 10:19 (UTC)
ПОКАЗАТЕЛЬНЫ ОТВЕТЫ ДРУГИХ УЧЕНИКОВ ЧТО ДО
того как начали трвить хиджаб они и не замечали его на носивших
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

Август 2013
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
641282_600

575922_600

126088_600

561260_600

172758_600

454853_600

208812_600

200775_600

430160_600

140736_600






Rambler's Top100




Рейтинг@Mail.ru


Интеллектуальный каталог ресурсов интернет

Теги

Профиль

Абдул-Вахед Ниязов
abdul_vakhed
Абдул-Вахед Ниязов, Валидович
Salamword Corp.
Разработано LiveJournal.com