?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

События, которые происходили, происходят и, скорее всего, будут происходить в странах западного мира свидетельствуют о том, что этот мир действительно меняется, меняются субъективная составляющая внутристрановых процессов, а также модель социальных отношений и их структур.

Конечно, причин этому много. В основном, они вполне объективны и даже во многом предсказуемы. Нас же в данном случае интересует то, какое значение и место во всех этих изменениях занимает мусульманская молодежь - наиболее активная и пассионарная часть современного мирового суперсоциума (в условиях глобализирующегося мира этот термин приобретает не просто абстрактное звучание), находящаяся на данном этапе в состоянии хаотичного поиска справедливости и возможностей удовлетворения своих витальных нужд.

519f0ff5f0d65

Во многом потому, что этот поиск справедливости (в ее субъективном мировоззренчиском понимании) носит хаотичный характер, в наиболее острые времена он обретает свое реальное воплощения в антиобщественных (я бы сказал, контробщественных) действиях. Так было во французском Амьене и в британских городах в августе прошлого года. Это же происходит в наши дни в Швеции, где беспорядки начались с пригорода Стокгольма, а теперь уже перекинулись центр страны. Отдельно большой резонанс в британском обществе получило нападение двух выходцев из Кении на военнослужащего с летальным исходом для последнего.

800px-Croydon_Riots_2011

Все эти события вновь заставили заговорить европейцев об их участии в несправедливых войнах и вооруженных конфликтах в мусульманских регионах, подняли вопросы социально-экономического положения иммигрантов, их адаптации и интеграции. Об иммигрантской молодежи вновь заговорили, как о "трудном ребенке" (l'enfant terrible), который с каждым днем растет и на который возлагается все больше и больше ответственности. Похоже, что пока стареющая Европа не знает ответ на главный вопрос, что делать с этим возможным наследником.

wn20130525a5a-870x560

Все это становится актуальным на фоне двух принципиальных социально-демографических процессов. Во-первых, это растущая иммиграция из мусульманских общин, которые не растворяются на новом месте, а держаться достаточно обособленно, сохраняя основы своих традиций, культур и самоидентификации. С другой стороны, размытие идентификационных институций европейского социума и их деградации, которая особенно четко прослеживается в инициируемых законах о гей-браках. Плюс к этому стремительно стареющее коренное населения и кризис семейных ценностей, выражающийся в низких показателях рождаемости "белого человека".

riot

Таким образом, проблемы с иммигрантской молодежью у Европы достаточно ясно очерчивают тот контур изменений, которые если не произошли, то должны будут произойти во внутристранновых процессах. При этом, социально-экономическая составляющая этих проблем лишь от части обуславливает тот социальный протест, который с той или иной периодичностью выходит наружу и проявляется в контробщественных акциях, порой, весьма отрицательного содержания. Здесь, наряду с экономическим аспектом, рядом находятся духовные и политические стороны общественного бытия мусульманских общин, которые уже стали частью европейского социума, однако сохранили самоидентификацию. Свои особенности мусульманские общины желают инкорпорировать в существующие институты (европейскую цивилизационную модель) и сделать их значимыми в окружающем их пространстве. Эти и многие другое вопросы остаются открытыми для европейского сообщества, и в содержание ответа свою лепту может внести каждый. Тем не менее, очевидным является то, что западный мир неуклонно меняется и недолог тот час, когда его меняющуюся суть в значительной степени "разбавит" мусульманский компонент.

Читайте также:

Мусульмане – мэры западных городов
Численность мусульман в европейских странах


Комментарии

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
livejournal
26 май, 2013 17:49 (UTC)
Мусульмане Европы: трудный ребенок или праведный насл
Пользователь noraschtein сослался на вашу запись в записи «Мусульмане Европы: трудный ребенок или праведный наследник» в контексте: [...] Оригинал взят у в Мусульмане Европы: трудный ребенок или праведный наследник [...]
( 1 комментарий — Оставить комментарий )

Календарь

Август 2013
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
641282_600

575922_600

126088_600

561260_600

172758_600

454853_600

208812_600

200775_600

430160_600

140736_600






Rambler's Top100




Рейтинг@Mail.ru


Интеллектуальный каталог ресурсов интернет

Теги

Профиль

Абдул-Вахед Ниязов
abdul_vakhed
Абдул-Вахед Ниязов, Валидович
Salamword Corp.
Разработано LiveJournal.com